в Волгограде
8 (800)775-20-36

Установка сигнализации с сохранением гарантии на машину

Вместе с покупкой новой машины у владельца появляются вопросы о её защите и обслуживании. И так как всё это требует денежных вложений, сотрудники салона заинтересованы в установке охранной системы именно у них. Чтобы клиент не отправился с этой целью к их конкурентам в специализированный центр, чаще всего звучит «угроза» снять с гарантии автомобиль. Однако, лишить такого права совсем не просто.

Навязывание обслуживания у дилера

У менеджеров автосалонов стало в порядке вещей вводить покупателей в заблуждение ради собственной выгоды. Чаще всего приводится довод — после установки дополнительного оборудования на стороне машина снимается с гарантии, а утаить это якобы невозможно, ведь факт монтажа сигнализации у конкурентов выяснится на первом же ТО.

Выявление вмешательства в чужом сервисе маловероятно по трём причинам:

  1. Когда владелец привозит свой транспорт на ТО, проверять кто и где делал монтаж всего дополнительного оборудования вряд ли будут;
  2. Замена и ремонт в рамках гарантийного обслуживания оплачиваются производителем, а от прибыли дилеру отказываться невыгодно;
  3. Занимаются реализацией и монтажом охранных систем многие сервисы, в том числе и официалы, большинство делают установку качественно и определить по имеющейся охранной системе в каком установочном центре была выполнена работа практически нереально.

Сам по себе отказ от сервиса в этом случае противоречит закону о защите прав потребителей. Давление со стороны сотрудников фирмы-поставщика недопустимо по статье 16, в пункте 2 закона «ОЗПП» которой сказано: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).» Пункт 3 этой статьи требует разрешения покупателя на проведение любых платных работ.

Законно ли отказывать в обслуживании

автосалон или сертифицированный центрГарантия обязывает официальных представителей в течение установленного срока производить ремонт или замену деталей, которые имеют дефекты заводского происхождения.

Когда в ней может быть отказано написано в статье 18 пункте 6. Согласно нему официальный представитель несёт ответственность за дефекты автомобиля «если не докажет, что они возникли …. вследствие …. действий третьих лиц…» На деле это значит, что лишиться этого права возможно только по результатам независимой экспертизы.

Автомобильные сигнализации разработаны так, что их монтаж требует незначительного вмешательства в электронику. Нанести вред таким способом сложно. А при выявлении неисправности дилеру сначала надо доказать, что явилась их причиной именно некорректная установка дополнительного оборудования.

Если же автовладельцу заявляют, что выполнять гарантийные обязательства никто не намерен, ему стоит потребовать письменный отказ. Нередко одной такой просьбы хватает, чтобы вопрос с обслуживанием решился в его пользу.

Установка охранной системы у официалов и в специализированных центрах

Официальные поставщики представляют свои услуги наиболее качественными, а выбор моделей более широким. Иногда это похоже на правду, но как всё обстоит на самом деле:

  1. Монтаж у официалов отличается скоростью из-за шаблонности и простоты устанавливаемых сигнализаций — они не ставят многоуровневые системы, которым нужна кропотливая установка и настройка. В узкоспециализированных центрах каждый случай рассматривается индивидуально и подбирается самый лучший вариант.
  2. В салонах найдутся несколько моделей, которые можно встретить только у них. Но отличаются от аналогов они парой второстепенных функций. По уровню безопасности эти сигнализации не выигрывают.
  3. Стоимость работ и оборудования у официалов выше, чем у центров и иногда в несколько раз.

Выбор где покупать и устанавливать противоугонное оборудование зависит исключительно от предпочтений автовладельца. Снимать с гарантии из-за этого нельзя, как и давить на покупателя подобными угрозами.